skype-obuchenie
Заявка на пробный урок

Расширенная заявка
  • »
  • »
  • Занятия математикой по Skype с репетитором. Как научиться решать задачи

Занятия математикой по Skype с репетитором. Как научиться решать задачи

Всем известно, что на уроках математики приходится решать текстовые задачи. Некоторые умеют решать такие задачи, а некоторые за них даже не берутся...Но почему? Если задать ученику такой вопрос, можно услышать ответы:

  • я вообще не умею решать задачи;
  • я не понимаю условия;
  • я не знаю, с чего начать.

Давайте попробуем разобраться, почему так получается и как же все-таки научиться решать задачи.

Представим такую картину. Идет урок математики. Нужно решить задачу. Большинство детей приступили к решению. Но кто-то из учеников (скорее всего, таких будет несколько) вообще не понимает, чего от него хотят. Возможно, он не понимает даже условия задачи. Спросить у учителя он боится, дома тоже спросить не у кого.

И так из урока в урок...

В лучшем случае, такой ученик просто списывает с доски решение задачи. Домашнее задание он тоже спишет либо у одноклассников, либо из сборника ГДЗ...В итоге он начинает считать себя неспособным к математике и в дальнейшем даже не пытается что-либо понять.

И вот тут-то на помощь и приходит репетитор – опытный преподаватель, который ответит на любой вопрос, объяснит любую тему независимо от того, в каком классе её проходили, поможет разобраться с любой возникшей проблемой, подготовиться к контрольной и к экзамену, не просто «натаскает» на решение типовых задач, а научит, как решать разные задачи, в том числе и нестандартные.

Итак, перед нами поставлена задача. Рассмотрим этапы её решения.

  1. Прежде, чем приступить к решению задачи, следует ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО изучить условие задачи и вопрос, на который надо найти ответ, то есть провести анализ задачи. Без этого начинать решать задачу нельзя. Нужно четко понимать, что дано и что надо найти.
  2. Иногда условие задачи удобно записать схематически – в виде схемы, таблицы или чертежа.
  3. После проведения анализа задачи и построения ее схематической записи нужно найти способ решения данной задачи. Для многих видов задач уже есть готовые правила, которые изучаются в школьном курсе математики. Нестандартные задачи решать сложнее.
  4. После того, как способ решения задачи выбран, можно приступать к её решению.
  5. Затем необходимо проверить решение, то есть, убедиться в том, что это решение правильное и удовлетворяет всем требованиям задачи.
  6. Иногда нужно провести дополнительное исследование задачи, например, выяснить, при каких условиях задача не имеет решения, либо имеет одно или несколько решений.
  7. Последний этап – записываем ответ.

Очень часто ученик вместо того, чтобы вникнуть в условие задачи и понять, что, собственно, надо найти, начинает её решать, чтобы поскорее получить ответ. Иногда, если это стандартная задача и ученик запомнил, как её решать, он действительно получит правильный ответ. Но если он не научился проводить анализ задач и не пытался понять основные принципы их решения, в случае нестандартной задачи, у него будет очень мало шансов решить такую задачу (если он вообще будет пытаться её решить).

Конечно, невозможно перерешать на уроке все задачи, рассмотреть все возможные типы задач. Задача учителя состоит в том, чтобы научить ученика не бояться задач, понимать суть задачи, уметь выделить основное, научить основным принципам решения задач.

 

© www.profi-teacher.ru. При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

 

Статью подготовил репетитор по математике Юлия Евгеньевна

 

Предыдущая

 

Записаться на пробный урок

Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.