Задача репетитора – научить учиться?
Если сравнить школьный курс химии с курсами математики, физики или истории, то можно сказать, что для усвоения химии необходимо знать наименьшее количество фактов. Например, в школьном курсе истории содержится намного больше информации, которую следует просто запомнить – фамилии, события, даты. В этом отношении химия – идеальный предмет для изучения.
Почему же ежегодные тестирования учеников показывают низкий уровень знаний химии? Дело обстоит в том, что подход к изучению химии у учеников часто неправильный. Больше того, из своего опыта преподавания могу сказать, что очень редко можно встретить человека, который умеет правильно осваивать естественнонаучные дисциплины.
Соответственно, задача репетитора состоит в том, чтобы научить человека работать с информацией, научить усваивать суть химических явлений, помочь правильно организовать обучение.
Секрет эффективного изучения химии (в прочем, как и других предметов) состоит в использовании некоторых приемов, которые ведут к более глубокому и отчетливому пониманию предмета.
Эти приемы, скорее всего, Вам известны:
- выделение главного в тексте;
- составление списка ключевых слов;
- составление плана;
- составление сокращенного изложения;
- привлечение наглядных представлений;
- составление логической схемы;
- смысловая группировка материала;
- составление таблиц;
- сравнение и др.
Например, при работе с формулами, описывающими физико-химические закономерности, важна максимальная визуализация физического смысла формулы, использование наглядных представлений. При работе с задачами важна визуализация, постановка промежуточных вопросов, догадка и др.
Следует сказать, что некоторые люди умеют учиться на интуитивном уровне. А как же узнать, Вы изучаете химию правильно или нет?
Если у Вас после прочтения условия задачи возникает вопрос о том, какой это тип задач или же на какую формулу эта задача, можете быть уверены – Вы неправильно учите химию. Вы сможете возразить, что часто успешно решаете задачи, пользуясь готовыми формулами.
Частично соглашусь, определение типа задачи и использование готовой формулы иногда помогает и в некоторых случаях может быть даже полезным, однако, в большинстве случаев это свидетельствует о непонимании сути явления описанного в задаче. Если с этим подходом поступить в технический университет, то дальнейшее обучение будет проходить “в муках” и вряд ли даст желанный результат.
Однако не стоит преждевременно расстраиваться! Возможно, все еще можно исправить? Для этого нужно просто записаться ко мне на пробный урок, где мы пообщаемся предметно и наметим нужный вектор нашего сотрудничества!
Статью подготовил преподаватель химии, канд. хим. наук, Григорий Владимирович специально для www.profi-teacher.ru.
© www.profi-teacher.ru. При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.