skype-obuchenie
Заявка на пробный урок

Расширенная заявка
  • »
  • »
  • Самообразование педагога как важное условие его личностного развития

Самообразование педагога как важное условие его личностного развития

Самообразование педагога чаще всего трактуется как познавательная деятельность, осуществляемая сознательно и добровольно, при этом контролируется, управляется и планируется самим преподавателем с целью совершенствования его личных качеств и навыков. Основой самообразования является интерес в совокупности с самообучением.

Сама специфика и социальная роль деятельности учителя вызывает потребность в самообразовании. Таковы уж тенденции и реалии нынешнего образования.

Самообразование – это обязательное условие работы любого преподавателя. Педагог должен иметь отличные знания не только по своему предмету, но и быть подкованным в других дисциплинах, научных областях, хорошо ориентироваться в политике, экономике и т.д.

samoobrazovanie-pedagogaСпособность к самообразованию формируется как интеллектуальными, так и психологическими показателями учителя. Выработка этих способностей происходит в процессе самоанализа, анализа, изучения разных источников информации, мониторинга результатов, а также деятельности коллег.

В процессе своей педагогической карьеры учитель должен идти в ногу со временем, повышая свою квалификацию и уровень знаний, посещая различные практикумы, конкурсы, семинары, конференции, учебные курсы.

Стиль работы педагога может меняться с учетом требований постоянно меняющейся системы образования. Проявление и реализация творческих способностей происходит параллельно с получением опыта.

Что подталкивает учителя к самообразованию? Какие у него мотивы и потребности в этом? Конечно же, это большой интерес к делу, конкурентная среда, желание творчески развиваться, необходимость анализа и поиска новой информации. Немаловажным является также общественное мнение.

Однако процесс самообразования не всегда в полном объеме реализуется на практике. Основными причинами могут быть: отсутствие стимула, нехватка источников информации, банальная нехватка времени. Но что может стать толчком к самообразованию? Как в себе развить постоянную потребность к развитию?
Как говорится, творчеству не научишь, но побудить преподавателя сделать первые шаги к этому очень даже возможно. Необходимо создание условий, которые бы включили педагога в этот увлекательный процесс, а возможно и стали образом жизни.

Перечислим основные формы организации самообразования учителя:

  1. специальная образовательная подготовка (например, получение высшего образования);
  2. повышение квалификации (посещение курсов);
  3. самообразовательная работа в группе (работа творческих групп, методических объединений, педагогические чтения, циклы лекций и т.д.);
  4. индивидуальная работа по самообразованию (посещение музеев, библиотек, просмотр СМИ, проведение экспериментов, исследований).

В результате самообразования учитель повышает качество своего преподавания, разрабатывает различные формы и методы обучения, составляет методические пособия, дидактические материалы, тесты, доклады, проводит открытые уроки, мастер-классы, тренинги, конференции, семинары, повышая престижность учебного заведения.

 

© www.profi-teacher.ru. При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

 

Предыдущая

Записаться на пробный урок

Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.