skype-obuchenie
Заявка на пробный урок

Расширенная заявка
  • »
  • »
  • Репетитор и успеваемость в школе: есть ли взаимосвязь?

Репетитор и успеваемость в школе: есть ли взаимосвязь?

repet-i-uspev1Репетиторство в образовании уже заняло прочное место, и некоторые родители даже задаются вопросом: а зачем отправлять ребенка в школу, если сразу после уроков он отправится на платные занятия с репетитором? В репетиторе мама и папа уверены, сами выбирали педагога, а вот в школе – не всегда.

Ситуацию родители воспринимают как некий компромисс. Ведь перевести ребенка полностью на платное обучение дорого, а оплаченные занятия с хорошим репетитором дают спокойствие и уверенность, что ребенок по определенным предметам знания точно получит.

Одним словом, при выборе репетитора образуется два лагеря – с одной стороны – мама и папа, с другой – репетитор. У этих лагерей есть общая цель, но есть и разное видение процесса и результата.

Родители, и это неудивительно, хотят, чтобы их ребенок смог получить качественное образование. При этом хотели бы затратить на процесс обучения минимальное количество времени и не слишком много финансов.

Работа репетитора, по мнению мам и пап, предполагает, что ребенок научится ответственно относиться к учебе и самостоятельно делать домашние задания. И эти занятия помогут ему подтянуть все предметы школьной программы.

У репетитора же – свои интересы, в первую очередь, коммерческие. Его задача – получить приличный гонорар с каждого клиента. Поэтому объяснимо, что репетитору выгодно с одним ребенком заниматься как можно дольше. Зачем искать нового ученика, если с этим все налажено. Получается, что репетитору совсем не выгодно учить ребенка самостоятельности в процессе осваивания предмета? Давайте разберемся.

Как правило, складывается такая ситуация. Как только ребенок начинает занятия с репетитором, родители отмечают, что его успеваемость в школе становится заметно лучше. Воспитанника хвалят педагоги в классе и ставят его в пример другим ученикам. Создается иллюзия, что ребенок быстро поумнел, научился организовывать свое время и правильно систематизировать получаемую информацию.

Казалось бы, все идеально, и беспокоиться родителям уже не о чем. Но идиллия будет длиться до тех пор, пока занятия с репетитором проходят регулярно. Как только по какой-либо причине эти занятия прекращаются, от былых успехов сразу ничего не остается. Иногда даже появляются оценки ниже тех, что были до начала дополнительных занятий.

Парадоксально, но факт…

repet-i-uspevОбъясняется это тем, что ребенок очень быстро теряет способность к самостоятельности во время обучения. Ему было удобно, когда весь материал раскладывали по полочкам и «разжевывали». Не нужно было напрягаться, чтобы уловить суть предмета. Всю эту работу взял на себя репетитор.

Ребенок теряет опору, и тут же появляется провал успеваемости в школе.

Причем, причина может крыться и в психологическом прессинге репетитора. Есть «учителя», которые, только начиная работать, уже вырабатывают в ребенке комплекс неполноценности. Фраза «как все запущено» должна насторожить родителей. Ведь важно научить ребенка разбираться в вопросе, мыслить логически и подготовить его к тому, чтобы он сам готовил домашние задания.

Правильный выбор репетитора

Чтобы дополнительные занятия положительно повлияли на успеваемость ребенка в школе, важно правильно выбрать репетитора!

Предлагаем обратить внимание на следующее:

  1. Возраст репетитора практически никак не влияет на качество знаний и на умение передать их своему подопечному. Поэтому не стоит зацикливаться на поиске заслуженного учителя с многолетним опытом работы. Репетитору-студенту, не в обиду будет сказано педагогам с большим стажем, чаще легче найти общий язык с учеником. Если он сам еще учится, то лучше знает, как настроить воспитанника на рабочее настроение. Да и эмоционального прессинга во время занятий не будет.
  2. Перед репетиром должна быть четко сформулирована задача перед началом занятий. Не стоит стесняться, ведь вы платите этому человеку деньги и вправе диктовать свои условия. Такая формулировка как «повысить уровень знаний» или «помочь подготовиться к экзамену», ни к чему не обязывает. А вот если речь идет о подготовке к государственным экзаменам для поступления в вуз, то можно говорить о цифрах. К примеру, сейчас ученик пишет на 40 балов, а через определенное количество занятий должен написать экзамен на 65. Опытный репетитор может выразить в фактах и цифрах результат своей работы, и он должен это озвучить в начале общения с ребенком. Если репетитор не способен выполнять конкретные задачи, а говорит, что «результат очень сложно спрогнозировать», от такого специалиста нужно отказываться сразу.
  3. Родители должны следить за работой репетитора. Интенсивность занятий, нагрузка, которую получает ребенок – все это можно проконтролировать. И следить за тем, чтобы нагрузки постепенно увеличивались. Можно сравнить дополнительные занятия с педагогом со спортивными тренировками. Если спортсмену, легко поднимающему 70 кг, не увеличивать вес штанги, то движения вперед не будет.
  4. Ответственность за результат нельзя перекладывать исключительно на преподавателя. Ученик тоже должен понимать, ради чего он занимается с репетитором, и проявлять интерес к предмету. Обучение – это не только процесс получения знаний, но и развитие личности.
  5. Важный момент – хороший репетитор не должен опираться только на школьную программу. У него должна быть собственная программа и многочисленные наработки. И, конечно, у профессионального репетитора должны быть хорошие отзывы или рекомендации.

 

© www.profi-teacher.ru. При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

 

Предыдущая

Записаться на пробный урок

Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.