Развитие лингвистических способностей
До сих пор не найдено ответа на вопрос, кто обладает большими способностями к изучению иностранных языков — взрослые или дети.
С одной стороны, детям труднее справиться со сложной грамматикой и языковыми конструкциями.
С другой, маленький ребёнок может с лёгкостью преодолеть неуверенность и стеснение при использовании незнакомого языка. Не стоит забывать и о таком понятии, как языковая среда. Если ребёнок с ранних лет общается с окружающими на том или ином языке и постоянно слышит его, то ему не составит труда заговорить на нём самому.
Теперь пару слов о таком понятии, как лингвистические способности. Достаточно провести параллель к театральному или музыкальному таланту — их наличие может сильно облегчить процесс изучения иностранных языков. Для развития лингвистических способностей важно постоянно тренировать свою память.
Применение эмоций, ассоциативных методов запоминания и логического мышления существенное расширяет её возможности. Кроме того, ряд учёных утверждает, что людям, которые способны различать тонкие оттенки и звуки в речи и имитировать их, в разы легче даются иностранные языки.
Впрочем, все эти выводы существуют лишь на уровне теорий: европейские психологи до сих пор считают этот вопрос очень сложным и малоизученным.
Лингвистические способности активизируются по мере изучения иностранного языка. У каждого человека этот процесс происходит по-разному.
Часто это зависит от мотивации: люди, у которых есть серьёзная мотивация выучить язык, например, просмотр фильмов и книг без перевода, путешествия или карьерный рост, делают куда большие успехи, чем те, кто учит язык лишь из интереса.
Лингвистические способности напрямую связаны с памятью. Как известно, существует несколько видов памяти: долговременная и кратковременная, эмоциональная, ассоциативная и логическая, механическая, слуховая, зрительная. Если человек с трудом запоминает новые слова и правила, то у него недостаточный объём механической памяти. Как правило, с возрастом улучшается логическая память и ухудшается механическая.
Именно поэтому считается, что иностранные языки лучше изучать с детских лет, так как детский мозг способен «впитать» куда больше новой информации и удержать её в долговременной памяти.
Однако это не совсем так. Память можно и нужно тренировать. Как и тело, лингвистические способности нужно необходимо постоянно держать в тонусе. Для этого стоит как можно чаще поддерживать контакт с языковой средой и сталкиваться с языком на практике — больше читать, слушать речь, искать собеседников в Интернете. Отлично помогает запоминание стихотворений, поговорок, пословиц, слов песен.
Уровень лингвистических способностей и языкового чутья также во многом зависит от общей культуры, образованности человека, его кругозора. Человек, который обладает музыкальными способностями, быстрее воспринимает на слух и запоминает новые слова, различает интонацию и произношение, способен ей подражать.
© www.profi-teacher.ru. При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.