Некоторые мифы-страхи онлайн обучения
В России система обучения в интернете уверенно набирает обороты. Однако среди родителей и учеников бытуют различные стереотипы страхов относительно занятий онлайн. Эти страхи являются причиной отказов родителей заниматься дистанционно.
Назову некоторые из них.
Первый и самый распространенный миф:
- Дистанционно невозможно наладить контакт ученика и учителя, а вот при очных встречах с учителем контакт возникает легко и даже обязательно.
Этот миф легко развеется, если вспомнить обычные уроки в школе, на которых часто у одного и того же ученика далеко не со всеми учителями есть взаимопонимание. Или нормальна такая ситуация, когда у одного того же учителя на одном и том же уроке не со всеми учениками одинаковая взаимосвязь и взаимопонимание.
Проблема налаживания контакта с учителем или учеником лежит гораздо глубже, чем возможность прикасаться к живому человеку и видеть его рядом с собой. Сколько людей – столько характеров. Да, не с каждым учеником репетитор может эффективно и легко взаимодействовать. Поэтому, если возникают проблемы в общении, значит это повод подумать над проблемой более внимательно и не сводить её только к личности репетитора или ученика.
К тому же всегда остается возможность вежливо и обоснованно отказаться от сотрудничества.
Второй миф:
- Дистанционное обучение не позволяет донести до ученика все тонкости предмета.
Данное утверждение в какой-то степени справедливо по отношению к практической стороне биологии. Например, ученик при дистанционных занятиях не может держать в руках микроскоп, сам приготовить микропрепарат, выйти на природу, познакомиться и потрогать руками ромашку…
Конечно, существуют определенные трудности дистанционного обучения, но они вполне разрешимы! Существует методика дистанционных лабораторных работ. И на сегодня многие практические работы проводятся он-лайн. А то, что теоретическая часть биологии при дистанционных занятиях ничем не проигрывает очному - это уже неоспоримый факт. Я также широко использую работу с текстом, таблицами, схемами, рисунками, видеороликами, тестовыми заданиями, неожиданными проблемными вопросами и т.п.
Мои принципы обучения
1. Полезно знание только глубокое и осознанное, т.е. ученик должен пропустить весь изучаемый материал через себя, «взять» знания у учителя, книги, справочника...
- Тогда знания станут собственностью ученика навсегда.
- Такой ученик не боится никаких испытаний, которыми изобилует бесконечно реформируемое российское образование.
- Часто подобный подход приводит учеников к пониманию глубоких истин, недоступных для непосвященных в биологию людей, пробуждает неподдельный интерес учащегося к биологии! А внутренний интерес-мотор работоспособности ученика!
Поэтому, как правило, мои объяснения подробны и просты, легко доходят до учеников с различным уровнем подготовки.
2. Полезно научиться учиться! Часто приходится помогать ученикам учиться рационально работать с информацией: учиться слушать и слышать учителя, работать с текстом, конспектировать информацию, просто рационально распределять свое время и т.д. Полученные навыки окажут выпускникам бесценную услугу в будущем, в студенческой и профессиональной деятельности.
3. Практика - критерий истины! Любое знание требует многократного повторения и практического прорабатывания, чтобы знание переросло в умение, а затем - в автоматический навык, чтобы экзамен выглядел привычной, хорошо знакомой работой. Поэтому мы с учениками прорешиваем множество заданий, в том числе и в форме домашних.
4. Преподаватель всегда открыт для конструктивного общения! Все нюансы и острые вопросы дистанционного обучения по биологии вы можете решить со мной наиболее удобным для вас образом: при помощи электронной почты, скайпа, телефона.
Статью подготовил репетитор по биологии онлайн Гулькай Назиповна
© www.profi-teacher.ru. При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.