Какие бывают виды памяти и как их развить?
Одной из наиболее популярных жалоб от родителей по отношению к их детям считается забывчивость. Как обычно любят говорить взрослые в ситуации, когда их ребёнок что-то забывает: «В одно ухо влетело, а через другое вылетело». Неудивительно, что если такие школьники забывают то, что им говорили их родители, то и сказанная важная информация на уроках вряд ли отложится у них в памяти.
Впоследствии из-за этого им с большим трудом удаётся учёба, а на домашние задания приходится тратить времени намного больше, чем можно было бы, если хорошо запомнить материал. Психологи же не могут указать на точные причины повышенной забывчивости у детей. Они зачастую сетуют на большие нагрузки на учеников и нарушение режима дня. Однако как же быть родителям, если они хотят исправить ситуацию, улучшить память своего ребёнка? В данном случае им не поможет никакой специалист. Необходимо взять ситуацию под свой контроль и начать действовать.
Виды памяти
Существует несколько видов памяти. Если сделать разделение, основываясь на типе психологической активности, получится образная и словесно логическая память. Она же, в зависимости от целей, может быть опосредованной (создание логической связи между рядом действий или происшествий) или непосредственной (обычное механическое запоминание). По продолжительности хранения информации в голове, память делят на краткосрочную и долговременную.
Зависимо от того, через какой орган чувств информацию человек получает, память можно разделить на такие подвиды:
- зрительная;
- слуховая;
- осязательная;
- вкусовая;
- обонятельная.
Один и тот же способ запоминания данных не подходит всем детям подряд. Так, кому-то информация лучше запоминается, если проговорить её вслух, тогда как другому хватит и тщательного осмотра текста или правила. Есть и такие дети, которые запоминают данные только, если их воспроизведение сопровождалось бурными эмоциями.
Именно поэтому, если материал обязательно нужно выучить, лучшим решение будет использовать сразу несколько вариантов памяти. Для этого, например, ученик может сначала самостоятельно прочитать текст с книги или тетради, затем рассказать всё то, что запомнил, а после нарисовать картинку или таблицу, связанную с полученной информацией.
Какие бывают способы развития памяти?
Вариантов для улучшения памяти существует предостаточно:
- Чтение. Неплохим вариантом будет устраивать вместе со своим сыном или дочерью посиделки за книгой. Стоит сначала рассказать ребёнку о взятой книге, в общих чертах описать происходящее в ней. Следует брать в расчёт также желания школьника. Если ему гораздо удобней читать литературу в электронном варианте, то лучше пойти ему на встречу.
- Приобретение новых навыков. Стоит всегда находить для ребенка какие-либо новые занятия, ведь это позволит активировать его мышление, что в свою очередь также поспособствует развитию памяти. Можно придумать какое-либо дело самостоятельно или записать ребёнка в кружок или на дополнительные дистанционные занятия к репетитору.
- Увеличение словарного запаса. Ежедневно проговаривать со школьником 2-3 новых для него слова и их значения. Позже можно будет повторить с ним выученные слова.
- Механическое заучивание. Пусть ребёнок много раз подряд повторяет один и тот же стих или песню. Таким образом, он выучит много новых слов и будет регулярно тренировать память.
- Числа. Если ребёнок не хочет как-либо развивать память, это можно делать и в форме игры. Для этого достаточно попросить его запомнить ключевые даты его родных и близких людей, а затем поиграть в «Кто больше назовёт». То же самое можно проделывать и со словами.
Для развития памяти школьника можно воспользоваться также и мнемотехническими приёмами. К ним относится создание иллюстраций (перевод неупорядоченных данных в образную форму рисунков), написание рифм (написание стихов или двустиший с важной информацией, которую нужно запомнить ребёнку), размышления над ассоциациями (нахождение связей между схожими предметами).
© www.profi-teacher.ru. При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.