skype-obuchenie
Заявка на пробный урок

Расширенная заявка
  • »
  • »
  • Как организовать занятие по английскому языку по скайпу

Как организовать занятие по английскому языку по скайпу

kak-organ-zan-eng-skypeСовременные компьютерные технологии многое изменили в самых различных отраслях человеческой деятельности, в частности, это коснулось и систему образования. Появившаяся в широком пользовании мировая сеть интернет и программное обеспечение, позволяющее осуществить видео контакт между абонентами, позволило значительно повысить эффективность обучения иностранным языкам.

Мы расскажем, как при помощи такой программы, как Skype, организовать и распланировать урок английского языка.

Конечно, нельзя сказать, что занятие с преподавателем в удаленном режиме, это вершина педагогического творчества, однако, практика показывает, что занятия по Skype дают хорошие результаты и этот метод у многих опытных преподавателей зарекомендовал себя с положительной стороны.

Методика, которую мы вам предлагаем, может вооружить вас некоторыми советами и подсказать определенные идеи, что само по себе уже неплохо для ваших учеников.

  • Во-первых, не надо отбрасывать опыт классической школы преподавания. Главное на уроке, это план. Ничего не должно быть пущено на самотек, все должно быть расписано по минутам. План не даст вам потерять темп занятий и поможет не отвлечься на второстепенные вещи.
  • Само занятие надо поделить на 3-4 отрезка, каждый из которых длится 20 минут. Количество отрезков или частей зависит от длительности урока. Понятно, что если урок длится час, то частей будет 3.

Начало.

Начальную часть урока можно назвать разминочной или настроечной. В это время надо провести с учеником легкую беседу о каких-то новостях, поговорить о погоде в ваших городах (если они у вас разные), обсудить новости спорта и т.д. После этого проводится разминка фонетическая. Здесь используются различные скороговорки, рифмованные тексты, Small Talk-и. Можно задействовать небольшие диалоги. Пусть ученик прочитает какую-нибудь скороговорку, рифмовку и т.д. Переведите ее, пояснив ему при необходимости значение прочитанного текста.

Далее, начинаем читать слова по отдельности, и предлагаем ученику повторять их. Когда вы замечаете, что с каким-то звуком у него проблемы, то его надо повторить несколько раз. Затем переходим к чтению фраз. Вы читаете, ученик повторяет. После фраз усложняем процесс, переходя к предложениям. Неплохо разыграть диалог по ролям.

На этом этапе очень хорошо помогают аудио – файлы с различными рифмовками. Лучше всего, если они будут начитаны непосредственно носителями языка. Эти звуковые файлы надо обязательно использовать для фонетической разминки. Ученик должен заучить диалоги в качестве домашнего задания или повторить их максимальное количество раз. Вся вводная часть вместе с фонетической разминкой должна занимать около 10-12 минут.

Домашнее задание.

Do you speak englishНекоторые тонкости при проверке домашнего задания. Дело в том, что проверка грамматических упражнений во время занятий – неоправданно большая потеря времени. Иногда на это уходит, чуть ли не половина урока. Есть следующий способ экономии рабочего времени.

Ученик может прислать сделанное дома грамматическое упражнение учителю на электронную почту за сутки до занятия. Это дает возможность проверить задание, расписать ошибки, которые были допущены учеником, и отправить ему задание обратно той же почтой.

Соответственно, к началу урока у ученика уже упражнение исправлено. На основании сделанных учеником ошибок, проводится грамматическая разминка. Здесь можно придумать множество различных способов и вариантов, чтобы сделать разминку максимально интересной и увлекательной.

В случае, если было задана домашняя работа с текстом – чтение и перевод, то переходим к этой части – обсуждаем и редактируем. В случае заданного диалога – разыгрываем его с учащимся. Причем, обязательно меняемся с ним местами после первого розыгрыша. Переводить ученику весь текст совершенно не обязательно, поскольку он уже сделал это один раз дома.

Пусть он переведет отдельные, выбранные вами слова, фразы и те выражения, которые больше всего характеризуют изучаемую тему. Задания ученику в этой части урока будет следующее, ему надо будет перевести те же предложения, с такими же словам, но с измененной структурой – временной формой, грамматической конструкцией, другим лексическим значением и тому подобное. Надо добиться уверенного пользования учеником предложенными оборотами, как лексическими, так и грамматическими, знания слов и понимания значения фраз.

Разговорная практика.

Это вторая часть занятия. Тут можно предложить практически все виды общения – диалоги, дебаты, какие-то ситуации. Можно организовать спор, предложить ученику высказаться по какому-то вопросу, доказать свое мнение. Ученик может рассказать какой-то случай из жизни, анекдот, рассказ и так далее.

Концовка урока.

Когда до окончания занятия осталось минут 15-20, то можно начинать давать новый грамматический материал. Ученику даются какие-то предложения, описывающие ситуацию в другой грамматической конструкции. Примеры разбираются и для закрепления материала даются соответствующие упражнения.
Важно. Во время занятия надо уловить те слова и выражения, которые ученик не знает, и записать их.

В конце занятия надо отправить ему эту информацию и попросить, во-первых, выучить их, во-вторых, составить с ними какие-то предложения.

 

© www.profi-teacher.ru. При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

 

Предыдущая

Записаться на пробный урок

Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.