skype-obuchenie
Заявка на пробный урок

Расширенная заявка
  • »
  • »
  • Изучение чисел и счета – как правильно заниматься с дошкольником?

Изучение чисел и счета – как правильно заниматься с дошкольником?

izuch-chicel-c-doshkolДо начала обучения в школе будущему первокласснику необходимо научиться считать. Чтобы знакомство с числами вызвало интерес у ребенка, важно преподнести информацию в увлекательной форме и не дать ему заскучать. При организации занятий с детьми нужно использовать современные методики раннего обучения, которые помогут вовлечь малышей в изучение счета.

Знакомить ребенка с числами нужно постепенно, не стараясь выучить как можно больше за короткий срок. В первую очередь нужно освоить числа в пределах первого десятка. Ребенок должен запомнить внешний вид цифр от 1 до 9, названия и очередность соответствующих чисел. После успешного освоения этого материала можно переходить к следующему этапу обучения.

Обязательно нужно обращать внимание на поведение детей во время занятий! Если ребенок начинает отвлекаться и демонстрирует невнимательность, значит, он уже не воспринимает новую информацию и, как следствие, теряет интерес.

В такой ситуации будет полезным повторение ранее пройденного материала. Вспомнив изученное и выполнив несколько соответствующих заданий, можно вернуться к освоению новой темы. Умеренный темп обучения и постепенная порционная подача информации не будут задерживать развитие ребенка. Пусть объем усвоенного нового материала будет небольшим, но знания прочно закрепятся.

Приступая к изучению чисел с малышом, важно убедиться, что он осознает понятие «количество». Дошкольник должен научиться соотносить количество предметов с его числовым обозначением. Важно не только уметь назвать число, но и понимать, скольким предметам оно соответствует. Готовность к изучению чисел обычно наступает после достижения ребенком возраста двух-трех лет.

izuch-chicelЧтобы у малыша формировалось представление о количестве, можно уже с полугода играть с ним в дидактические игры, пересчитывая пальчики и другие части тела. Пересчет парных или единичных объектов, какими являются, например, уши или нос, поможет ребенку уже в самом раннем возрасте познакомиться со счетом до двух.

В более старшем возрасте родители могут решать с малышом простейшие арифметические задачи с игрушками. Можно считать любые предметы, окружающие ребенка: посуду на кухне, птиц на дереве, машины на дороге. Важно делать это ненавязчиво, в виде игры, и не слишком акцентировать внимание на ошибках.

Дошкольники будут с большим интересом изучать числа и заниматься счетом, если во время занятий использовать монетки или цветные счетные палочки. Сначала ребенок будет слушать, как взрослый вслух считает предметы, которые сам малыш перекладывает. Постепенно запоминая счет, ребенок сможет попробовать повторить действия взрослого.

Можно добавить занятиям зрелищности, выстраивая длинные дорожки из монеток и пересчитывая их, а потом пересчитывать количество монет в дорожке снова и снова, каждый раз убирая по одной штуке. Так малыш запомнит числа, изучит прямой и обратный счет, а также освоит вычитание. Эти навыки позволят ребенку с легкостью развить навык устного счета и быстро выучить таблицу умножения в школе.

Систематические занятия способствуют развитию пространственного и логического мышления ребенка и уже к трехлетнему возрасту приводят к видимым результатам.

 

© www.profi-teacher.ru. При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

 

Предыдущая

Записаться на пробный урок

Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.