Арт-педагогика — готовим ребёнка к школе через творчество
Арт-педагогика — одна из отраслей педагогической науки, которая объединяет в себе педагогику и искусство. Она изучает способы и методики воспитания человека с помощью творческой деятельности.
Основной особенностью арт-педагогики является опора на личность ребёнка, его способности и таланты. Для эффективного воспитания необходимо, чтобы он занимал активную позицию, сам тянулся к творчеству. Задача педагога состоит не только в том, чтобы раскрыть в каждом человеке его внутреннего художника, но и в том, чтобы направить творческий потенциал в нужное русло.
В современной арт-педагогике существует целый ряд техник, которые активно используются при воспитании детей: чаще всего педагоги отдают предпочтение декоративно-прикладному творчеству как наиболее лёгкому для освоения.
- К относительно новым техникам относятся изонити. В этой технике дети создают художественные образы на картоне, пересекая между собой разноцветные нити в особой последовательности. Это нетрудоёмкое, но требующее определённой усидчивости занятие отлично подойдёт для развития творческих навыков у детей и их подготовки к дальнейшему обучению в школе.
- Ещё одной интересной техникой является квиллинг — создание поделок из тонких закрученных полосок бумаги. Для того, чтобы готовые работы вышли красочными и необычными на ощупь, используют цветную и гофрированную бумагу. Полоски скручивают пальцами или наматывают на карандаш. Получившиеся фигурки склеивают между собой особым образом, чтобы получить целостную композицию.
- Наконец, своей популярности не теряет и лепка. К материалам, которые можно использовать для этой техники, относятся пластилин, тесто, глина. Пластилин отличается своей доступностью, разнообразием цветов, податливостью. Кроме того, его можно использовать в некоторых других техниках: к примеру, при создании картин из подручных материалов (бусин, семечек, пуговиц) или при создании поделок из папье-маше. Работа с глиной и тестом требует дальнейшей обработки, однако это материалы естественного происхождения, в отличие от пластилина.
Занятие декоративно-прикладным искусством требует от ребёнка постоянной работы с мелкими деталями, усидчивости, терпения, творческого и конструкторского мышления. Арт-педагогика помогает сформировать художественный вкус ребёнка, развить глазомер, помочь представить основные геометрические формы.
Кроме того, развивается способность дошкольника сравнивать полученный результат с образцом, проводить анализ и исправлять ошибки. Основные техники арт-педагогики довольно просты по технологии и легко осваиваются детьми, благодаря чему растёт их самооценка и вера в собственные возможности.
Арт-педагогика является одной из лучших методик воспитания детей с отклонениями в развитии или с ограниченными возможностями благодаря гибкости, основанной на внимательном отношении к способностям ребёнка и его личности.
© www.profi-teacher.ru. При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.