Екатерина Г.
6 лет назадПродолжаю обучение и дальше, т.к. в следующем году сдача ЕГЭ.
Здравствуйте! Меня зовут Ольга Эрнестовна. Имею два высших образования по специальностям «Русский язык и литература» и «Украинский язык и литература». Прошла курс обучения, дающий право преподавать предмет «Мировая художественная культура».
В 2008 г. защитила диссертацию по специальности «Русский язык» на тему «Обобщающе-выделительные местоимения современного русского языка: семантика, грамматика, особенности функционирования» и получила ученую степень кандидата филологических наук.
В 2013 г. прошла курсы повышения квалификации в Таврическом национальном университете им. В.И. Вернадского по направлениям «Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс», «Проблемы развития, функционирования славянских языков в синхронии и диахронии», «Актуальные проблемы когнитивной лингвистики», «Деривационные процессы в лексической и грамматической системах языка». Совершенствуя свои профессиональные и методические знания, продолжаю регулярно проходить курсы повышения квалификации, участвую в теоретико-практических вебинарах.
Круг моих научных интересов лежит в области морфологии, семантики, семасиологии и ономасиологии, лингвистики языковых смыслов.
В течение длительной педагогической деятельности
На данный момент полностью посвятила себя индивидуальным урокам в качестве репетитора.
Основные направления:
Особое внимание уделяю написанию изложений и сочинений:
Готовлю абитуриентов к вступительным экзаменам в ВУЗ по предметам «Русский язык», «Русская литература».
Несколько слов о результатах моей деятельности.
Мои ученики успешно поступают в такие вузы, как МГУ им. М.В. Ломоносова, НИУ "Высшая школа экономики", Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения, Краснодарский университет культуры и искусств, Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского и др. В числе моих учеников-одиннадцатиклассников победители Всероссийских олимпиад школьников по литературе и праву.
Занимаясь со мной русским языком, ребята существенно повышают успеваемость по предмету в школе: ученики, имевшие оценку "4", уверенно становятся отличниками; многие троечники стали хорошистами. Я учу не только орфографии и пунктуации, но и пониманию структуры языковых конструкций, неразрывности связей всех элементов высказывания, что позволяет и повысить грамотность, и укрепить теоретические знания по всем разделам языкознания (фонетике, лексике, словообразованию, морфологии, синтаксису, стилистике и культуре речи), а также полюбить русский язык, увидев его мощь и красоту.
Мои занятия по литературе позволяют глубоко и разносторонне взглянуть на процесс литературного творчества каждого поэта и писателя; увидеть литературный контекст изучаемой эпохи; проследить, как реалии окружающей действительности отображаются на страницах произведений и какие средства художественной выразительности при этом используются. В результате ученики абсолютно осмысленно подходят к литературному анализу творения любого автора, что повышает школьную оценку по предмету, а процесс изучения русской и зарубежной литературы делает интересным и увлекательным. Иногда приходится ломать ложные стереотипы общепринятых трактовок некоторых художественных произведений. Так, мои ученики имеют возможность по-новому взглянуть на роман "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова, пьесу "На дне" М. Горького, роман "Мастер и Маргарита" М.А. Булгакова и т.д.
Работа с абитуриентами составляет особую область моей деятельности. Будучи кандидатом филологических наук, преподавателем высшей школы, я имею возможность дать своим ученикам углубленные знания по русскому языку и литературе; развить в них интерес к академической науке; сделать их уровень подготовки приоритетным по сравнению с уровнем знаний других абитуриентов, что обеспечивает высокие шансы поступить в ВУЗ.
Большое внимание уделяю работе с детьми-билингвами, т.к. обучение русскому языку с возможностью сдать за границей квалификационный экзамен по предмету становится все более актуальным в наши дни. В этой области уже имею достаточно большой опыт преподавания, методические наработки, богатые теоретические и практические материалы. Ко мне обращаются ученики из Швеции, Австрии, Испании и ряда других стран.
Успешность обучения, высокие результаты учеников достигаются прежде всего благодаря индивидуальному подходу к каждому обучающемуся. В моем арсенале целый ряд видов работ, которые предлагаются ученику, а затем выявляются наиболее подходящие и эффективные для каждого конкретного учащегося. Это и простые упражнения по типу школьных с пропущенными буквами и знаками препинания, и тематические карточки, и тестовые задания, и диктанты разного типа, и грамматические разборы всех видов (фонетический, словообразовательный и по составу, морфологический, синтаксический) и др.
Очень важной составляющей занятия я считаю активную роль ученика, обязательный устный компонент, сопровождающий выполнение и проверку каждого задания. Это позволяет проконтролировать не только конечный результат, но и сам процесс работы над заданием, сразу же скорректировать выполнение на том этапе, где учеником допускается ошибка. Таким образом, учебный процесс становится живым, интересным, результативным.
Жду Вас на своих уроках!
Документы преподавателя: