skype-obuchenie
Заявка на пробный урок
Расширенная заявка

Дефектолог - логопед по Скайпу - Марина Александровна

Марина Александровна - дефектолог - логопед по Скайпу
Дисциплины: Логопед. Дефектолог. Подготовка к школе. Развитие речи и письма младших школьников.
Образование: Московский государственный институт им.В.И.Ленина. Дефектологический факультет.

Здравствуйте! Меня зовут Марина Александровна – логопед-дефектолог онлайн. В 1985 году я закончила Московский государственный институт им.В.И.Ленина, дефектологический факультет.

По своей основной специальности я - сурдопедагог широкого профиля. Проработала 16 лет в школе-интернате для детей с недостатками слуха города Волгограда сначала в качестве учителя русского языка и литературы в старших классах, потом обучала школьников среднего звена.

В 1989 году наша школа включилась в эксперимент по сокращению сроков обучения глухих детей. Продолжить данное начинание предложили мне. Так я стала учителем экспериментального класса, пополнив свой опыт работой с детьми младшего школьного возраста.

В 1990 году я была участником Всероссийской конференции молодых учёных, которая проводилась на базе МГПИ им.Ленина. Там я делилась своим опытом по формированию ритмико-интонационной стороны речи глухих детей.

Основные направления моей работы:

  • Коррекция недостатков произношения и формирование фонематического слуха;
  • Коррекция специфических ошибок письма и чтения школьников;
  • Развитие речи и обогащение словарного запаса;
  • Формирование произношения и развитие слухового восприятия детей с нарушением слуха;
  • Онлайн-подготовка к школе дошкольников;
  • Помощь в выполнении домашних заданий младшим школьникам.

Моя статья под таким названием была включена в "Учёные записки МГПИ". Мои воспитанники показали хорошие результаты в плане общения со слышащими людьми с помощью внятной речи. Не многие знают, что от степени владения устной речью зависит и состояние слуха таких детей, их успешная адаптация в говорящей среде.

logoped-skype-mar-alex1В настоящее время существуют инклюзивные классы, где дети с данным нарушением успешно обучаются, становясь в дальнейшем студентами ВУЗов и высококлассными специалистами.

В 1996 году я принимала участие в научной конференции, посвящённой 100-летию со дня рождения Л.С.Выготского с докладом о необходимости внедрения инклюзивного обучения и в нашем городе на базе нашего пединститута. Руководитель вновь создаваемой кафедры по коррекционной педагогике пригласила меня на преподавательскую деятельность для обучения студентов основам обучения детей с недостатками слуха.

Но…жизнь внесла свои коррективы. Заботы требовал прежде всего мой маленький сын. Так я пришла к занятиям с детьми на дому в качестве репетитора.

Опыт, полученный мною по формированию речи детей с недостатками слуха (а я также работала ещё и педагогом-реабилитатором), помог с лёгкостью включить в сферу моей деятельности и детей-логопатов. Ведь обучение устной речи с нуля детей, живущих в мире жестов, самая сложная задача в дефектологии.

В настоящее время я помогаю и детям и взрослым, желающим научиться правильному произношению и проявляющим трудолюбие и настойчивость. Ведь это совсем не просто как кажется. Звук нужно не только сформировать, но и ввести его в речь, а для этого необходимо освоить обширный учебный речевой материал.

В моем видео представлена постановка звука Л, таким образом и будет объяснено ребёнку задание в режиме онлайн-взаимодействия, затем предложена артикуляционная гимнастика, спецупражнения для конкретной группы звуков, т.е. для свистящих, шипящих и т.д.

Видеоурок: "Постановка звука Л":

В формате дистанционного обучения, на мой взгляд, присутствуют как плюсы, так и минусы.

К недостаткам можно отнести то, что существует масса особенностей, когда ребёнок не может повторить по подражанию постановку языка. Это так называемые дети со стёртой дизартрией и вообще дизартрики, а также дети с различными психическими и умственными отклонениями.

Плюсы в таком обучении тоже присутствуют:

  1. родители находятся рядом и трудятся вместе с педагогом и, надеюсь, заинтересованы в результате, раз обращаются за помощью;
  2. кроме того, всегда можно подстроиться под удобный час и день.

Ну и после успешной постановки звука идёт автоматизация звука в различных позициях на примере слогов, слов, предложений и текста, а затем дифференцировка со смешиваемыми звуками. Это и есть поэтапная работа над звуком.

                

 

Желаю своим будущим ученикам успеха в достижении результата и жду вас на своих уроках!

 

Документы преподавателя:

 

Записаться на пробный урок
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.
Комментировать