skype-obuchenie
Заявка на пробный урок

Расширенная заявка
  • »
  • »
  • Особенности коррекционной работы логопеда с дошкольниками онлайн

Особенности коррекционной работы логопеда с дошкольниками онлайн

Приступая к оказанию логопедической помощи по скайпу, каждому специалисту приходится пересмотреть арсенал доступных ему средств взаимодействия с ребенком и его родителями.

Конечно, в значительной мере логопед продолжает опираться на уже отточенные годами и всем известные наглядные, словесные, практические/игровые методы olga-logop-skypeработы, среди которых лидируют такие приёмы как:

  • показ артикуляции,
  • демонстрация артикуляционных упражнений,
  • объяснение,
  • указания,
  • замечания,
  • речевые упражнения и многое другое.

Но вместе с тем появляются и некоторые нюансы в коррекционной работе.

При оказании логопедической помощи через интернет ЛОГОПЕД ПО СКАЙПУ лишается в своей деятельности такой важной составляющей, как его всемогущие и «всёчувствующие» руки, которые ранее свободно прикасались к ребенку и с помощью зондов, шпателей и иных приспособлений помогали более точно и качественно выполнять каждому подопечному зарядку для язычка или удержание необходимого правильного положения органов артикуляции, или активизировали движения, производящие звук, или способствовали различению звонкости-глухости звуков и многое другое.

Теперь перед логопедом встает новая задача – освоить навыки ситуационного преподавания  логопедии (теория+практика) и дистанционного (но(!) осознанного) управления руками родителя.

Возникает необходимость дополнительного анализа и управления каждым коррекционным моментом, где рассмотрению подвергается уже не только ребенок со своими речевыми недостатками, но и родитель, который не имеет представлений о практической деятельности логопеда, а часто еще и неспособен или боится точно выполнять инструкции специалиста из осторожности или не понимания тонкостей процесса (речь идет, например, о манипуляциях зондами в ротовой полости).

Таким образом, осуществляя исправление недостатков речи посредством онлайн общения, логопед по скайпу включает в свою деятельность и занятия непосредственно с ребенком, и совместные занятия  с ребёнком и родителем, и консультативные занятия только с родителем, на плечи которого перемещается значительная часть коррекционной работы.

При оказании логопедической помощи через скайп:

  1. Родителю делегируется большая доля ответственности за формирование у ребенка навыков правильной речи, чем это бывает в традиционном режиме.
  2. Логопед в свою очередь расширяет свои умения, осваивая еще и навык передачи теоретической информации и практических инструкций на уровне доступном для понимания родителей без базового педагогического, медицинского или иного коррекционного образования.

Итак, резюмируя вышесказанное, отмечаем, что коррекция нарушений речи по скайпу по степени своей эффективности вполне может соответствовать  реальным очным занятиям, но для этого придется приложить несколько больше усилий и родителям детей-логопатов и логопедам, взявшим на себя эту ответственность.

 

Статья подготовлена логопедом по скайпу Ольгой Анатольевной специально для сайта www.profi-teacher.ru.

 

© www.profi-teacher.ru. При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

 

Предыдущая

Записаться на пробный урок

Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.