skype-obuchenie
Заявка на пробный урок

Расширенная заявка
  • »
  • »
  • Занятия геометрией по Skype с репетитором. С чего начинать решение задач?

Занятия геометрией по Skype с репетитором. С чего начинать решение задач?

geometry7Думаю, этот вопрос вас частенько ставил в тупик, когда вы искренне пытались хотя бы приступить к решению задач по геометрии. Дома, оставшись один на один с учебником и своими мыслями, когда нет рядом школьного учителя, когда мама и папа либо заняты на работе, либо просто позабыли всю школьную программу, – нужен совет специалиста!

Сразу замечу, что единой пошаговой инструкции для решения всех задач по геометрии не существует. Но вот разбить все задачи на группы и выделить общий подход к решению задач из одной группы – можно. Кроме того, есть парочка-тройка советов, которые пригодятся, чтобы хотя бы преодолеть страх перед самым началом, хотя бы сделать первые попытки, а дальше, может, «паровоз сам покатится по рельсам».

Первым делом нужно внимательно прочитать условие задачи. Причем два раза, как минимум. Дальше начинаем концентрироваться на каждом слове, из которых состоит ваша задача по геометрии.

Если в задаче вам встретились слова «найдите», «выразите», то это задача, в которой нужно путем вычислений, скорее даже алгебраических, что-то найти.

Например, найти длину стороны в сантиметрах, или найти градусную меру угла, может быть площадь или периметр. То есть, вашим ответом в этой задаче будет какое-то число. Кстати, не поленитесь заглянуть в конец учебника, где написаны ответы к задачам. Сверить правильность ответа решения – это не значит списать решение задачи!

Если в условии вы наткнулись на слово «докажите», то здесь все будет немного серьезнее: от вас хотят, чтобы вы путем математической логики и с помощью анализа выученных вами теорем, как бы рассуждая, показали какое-то равенство или установили какой-то факт.

Бывают еще задачи, в которых присутствуют слова: «постройте», «впишите», «опишите» и т.д. Ну, тут вообще, можете шариковую ручку отложить в сторону, но взять в руки карандаш, линейку, циркуль. Здесь от вас хотят какой-то рисунок, чертеж, построение.


geometry5Итак, подведем итог, все задачи на уроках геометрии по Skype условно можно разбить на три группы:

  1. Первая группа: что-то вычислить, при этом вашим ответом будет число, а ответ можете поискать в конце учебника.
  2. Вторая группа: надо доказать, установить, подтвердить какой-то факт, о котором уже говорится в условии задачи. Например, докажите, что «это равно этому» или «это подобно этому» или «если это…, тогда … то». Я не привожу сейчас примеры задач умышленно, т.к. пытаюсь объяснить образными выражениями, как воспринимать с самого начала такие задачи.
  3. Третья группа: это задачи на построение, где от вас ничего не требуют вычислять, а просто нужно сделать чертеж карандашом, естественно тоже основываясь на геометрических фактах.

Итак, первый мандраж мы с вами уже перебороли, двигаемся дальше...

Теперь мы внимательно и вдумчиво должны вчитываться в каждое слово. Если в условии названа какая-то фигура или объемное тело, например треугольник, параллелограмм, призма, цилиндр, то мы должны быстро прокрутить в голове всю информацию об этой фигуре. Фигуры в геометрии названы такими словами не просто так.

Вслушайтесь: тре-угольник, да, тут сразу понятно, что первая половина означает ТРИ, вторая половина – УГОЛ. Сложим вместе: ТРЕ-УГОЛник. Или: прямо-угольник. Аналогично, «прямо» от слова ПРЯМОЙ, то есть ровный, стоящий прямо, 90°, а «угольник» можно проассоциировать как нечто, что состоит из этих УГЛОВ.

Очень важно также обратить внимание на слово, которое употребляется рядом с названием этой фигуры или тела.

Например, если назван треугольник, то какой именно – равносторонний, равнобедренный или прямоугольный. Здесь нужно вспомнить как можно больше информации о такой фигуре. Вспомнить, так сказать, характерные особенности. И снова слушаем мелодию слова, - из каких двух понятий оно состоит, например, «равносторонний» – РАВНЫЕ СТОРОНЫ, «прямоугольный» – ПРЯМОЙ УГОЛ и т.д.

geometry8Если вы понимаете, о чем будет идти речь в задаче, перечислите в уме, что вам известно о фигуре, которая называется в задаче, то это уже полпути пройденной дороги! Главное вспомнить как можно больше информации об этой фигуре.

Кстати, совет: заведите себе тетрадь или блокнот, куда будете регулярно выписывать новые факты (теоремы) о тех или иных фигурах. Например, озаглавьте лист тетради так: ТРЕУГОЛЬНИК.

Дальше вы напишете:

  • какие они бывают по типам;
  • что вам известно о высоте, медиане, биссектрисе в треугольнике;
  • чему равна площадь или периметр;
  • при каких условиях можно вписать или описать окружность и т.д. 

Маленькие рисунки, как картинки в книге будут иллюстрацией к вашим записям. Эта информация будет добавляться с каждым годом! Не думайте, что эта тетрадь вам на один раз!

В математике вся информация как цепь – каждый раз добавляется новое звено, но выдернуть, или потерять что-то из середины цепи – невозможно. Нарушится целостность! А вот эта тетрадь вам сослужит отличную службу, когда нужно вспомнить что-то, но не тратить на поиски информации много времени, не листать учебник.

 

Смотрите видеоурок по математике онлайн репетитора на тему: "Распределительный закон":

 

 

Двигаемся дальше...

Теперь необходимо сосредоточить внимание на вопросе, что же хотят, чтобы вы нашли или вычислили. Здесь тоже не следует падать духом! Понятна взаимосвязь – про любую фигуру можно собрать максимум информации, что-то похожее на компромат. Только часть информации вам выдали авторы учебника в задаче, а остальную часть хотят, чтобы вы сопоставили с первой частью – и дали ответ.

Например, если вам дали информацию о некоторых сторонах, а просят найти площадь, задайте себе вопрос: а что же это такое площадь? Как только вы это вспомнили, к тому же выписали формулу площади – гляньте, что из записанного в формуле вам известно, а что нет?

Геометрия по скайпу (Skype) только на первый взгляд кажется невероятно сложной наукой, с большим объемом информации, которую от вас требуют удержать в голове. Но, это не совсем так. Если вас попросить дать характеристику своему лучшему другу, вы, ведь, даже не задумываясь, начнете перечислять основные моменты его характера, в каких ситуациях эти особенности характера помогают вашему другу, а в каких – мешают. Эти особенности, как у нас, у людей, присутствуют и у математических фигур в геометрии.

Подружитесь с геометрическими фигурами, а себя представляйте каждый раз в роли детектива, который непременно должен собрать воедино все факты.

Приходите ко мне на занятия – мы вместе преодолеем страх, неуверенность, и самое главное, вы уверенно будете себя чувствовать на уроках математики в школе и во время сдачи ЕГЭ!

 

Статья подготовлена репетитором математики по скайпу Викторией Анатольевной специально для сайта http://profi-teacher.ru/

 

© www.profi-teacher.ru. При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

 

Предыдущая

Записаться на пробный урок

Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.