Дистанционное изучение русского языка и литературы
В наш век современных технологий и методик преподавания особенно актуальным становится дистанционное обучение, в том числе и русскому языку, и литературе. Казалось бы, ничто не заменит живого общения преподавателя и студента, учителя и ученика.
- Старшее поколение преподавателей выросло без Интернета и сотового телефона, но разве можно представить себе современную жизнь без этих гаджетов?
- Разве мы не хотим слышать голос близкого человека, особенно когда нас разделяют сотни, а возможно, и тысячи километров?
- А если при это мы можем и видеть его?
- Это ли не чудо, ставшее реальностью?
То, что когда-то было ненужным излишеством, часто становится потребностью общества. Современная молодежь отлично ладит со всеми гаджетами, которые для пожилых людей все еще остаются terra incognita.
А учитывая огромную загруженность молодежи и детей всевозможными секциями и курсами, и репетиторам, и ученикам надо часто изыскивать возможности для занятий.
А как не хочется в неурочное время отправлять ребенка куда-то или даже принимать у себя чужого человека!
Так для этого можно и нужно использовать Skype. Ваш ребенок дома, в привычной обстановке, под присмотром родителей спокойно занимается с репетитором. Особенно удобно учить литературу и русский язык. А готовиться к сочинениям и изложениям? Здесь главное- развитие речи, общение, а для этого можно общаться и по интернету.
Skype - незаменимый помощник при дистанционном изучении русского языка и литературы
Для некоторых детей и взрослых людей в силу разных причин просто невозможно посещать репетитора - и в этом случае скайп незаменим.
- Дистанционное изучение русского языка и литературы дома проходит в более непринужденной обстановке, что хорошо и для репетитора, и для ученика.
- Используя Skype и Team Viewer ученик и учитель прекрасно общаются, и слыша, и видя друг друга.
- Все необходимые материалы учитель (репетитор по скайпу) отправляет перед занятием ученику. Потом при необходимости для улучшения качества связи можно убрать изображение и видеть рабочий стол друг друга, делать необходимые поправки и комментарии.
- Также можно использовать и презентации, и аудио тексты диктантов и изложений, и интерактивные программы, и тренажеры.
- Если нужно что-то написать ученику, используется интерактивная доска. Дети, особенно маленькие, очень любят писать, что-то подчеркивать, рисовать именно на интерактивной доске, а не в тетради.
- Конечно, интерактивная доска не отменяет и не заменяет полностью обычной тетради. Для проверки работ большого формата можно просто фотографировать их и отправлять по почте, по Viber.
А если вы живете в маленьком поселке или городке, где найти нужного специалиста не представляется возможным, занятия по скайпу оказываются единственно возможным выходом, тем более вы можете выбрать подходящего вам специалиста. Находясь практически в любой точке мира, можно получать любые знания.
Сейчас существуют даже интернет-магазины, где можно приобрести курс по нужному вам предмету любого лучшего вуза мира. В своей школьной практике я часто использую материалы передач «Радио-няня», «Говорим по-русски», лекции канала «Культура».
Итак, преимущества дистанционного обучения очевидны!
Оно современно, удобно, дает огромную экономию времени и ученику, и репетитору. Дистанция между учеником и учителем сокращается, ведь они всегда могут быть на связи (скайп можно установить и на телефон и общаться в случае экстренной необходимости); ученик чувствует, что его репетитор в теме, и это повышает его авторитет, делая общение более непринужденным. Кроме того, онлайн-обучение чаще и намного дешевле, что тоже немаловажно для семейного бюджета.
Как же организуется урок русского языка или литературы по скайпу?
- Первый урок нужно провести с использованием видео, чтобы ученик и репетитор познакомились и могли наладить контакт.
- До начала занятия все материалы пересылаются ученику любым возможным способом, например, через скайп или по почте. Ученик видит картинку (схему, таблицу или предложение) и слышит объяснение репетитора.
- Потом все может быть организовано, как и в обычном уроке, единственно доской служит экран компьютера. Для того чтобы репетитор и ученик видели рабочий стол друг друга, используется, например, программа Team Viewer.
- Поработали с презентацией - перешли к закреплению материала: выполняем упражнения на карточках, позже ученик может решить мини-тест, а учитель проверит.
- В конце урока учитель опрашивает ученика и задает домашнее задание.
- Для проведения диктанта или изложения репетитор русского языка по скайпу диктует текст или включает аудио текст.
- Позже можно включить и печатный вариант текста, а ученик сам проверит свою работу в качестве тренировки.
- Для контроля знаний ученику высылается тест или любое другое задание, а репетитор проверяет его.
- Слова или небольшие предложения можно писать на компьютере при помощи специальной программы IDroo.
- На занятиях по литературе по скайпу доска используется мало. Здесь нужно развивать речь ученика. Репетитор задает тему урока и рассказывает сам, привлекая к диалогу ученика. Активно используются различные презентации, фильмы, аудио хрестоматии, то есть репетитор не ограничен в выборе материала. При этом ничто не мешает ученику делать какие-то записи.
Таким образом, при хорошем интернете дистанционное изучение русского языка и литературы может быть также плодотворно, как и очные занятия, исключение составляют разве что занятия с малышами, которым нужна помощь взрослого на первых порах, но, как известно, маленькие дети обладают огромными адаптационными возможностями.
Cтатья подготовлена репетитором по русскому языку и литературе Зульфией Рахматуллоевной специально для сайта http://profi-teacher.ru/.
© www.profi-teacher.ru. При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.